Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Патриотическое воспитание в школе

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

 В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

Родина.…  Казалось  бы,  для  каждого  человека  это  понятие  заключает  в себя  простой  и  понятный  смысл.  Родина  —  это  мама,  место,  где  ты  родился, большие акации во дворе дома, которые посадил когда-то отец.

За что мы любим Родину? Для многих такой вопрос покажется странным. За то,  что родились на этой земле. За то, что она дала нам  родную речь,  с детства  близкие  образы  родной  природы,  рассказы  о  предках  и  героических событиях,  самобытную  ни  на  какую  другую  непохожую  культуру, неповторимый менталитет как образ мысли и образец поведения в отношении к соотечественникам и миру.

Любовь  к  Родине -естественное  почти  генетическое чувство.  Когда  ребенок  растет  в  естественной  патриотической  среде,  с  детства видит  проявления  патриотических  чувств  в  окружении  близких  людей, в школьных делах, понимает проблемы своей  Родины, осмысливает ее  достижения,    участвует в ее созидании,  его  отношение  к  Родине  —  безальтернативно  —  он  растет патриотом.

Наши педагоги учат  детей  любить  Родину  в  период  испытаний, «переживать» все тяготы вместе со страной («любить Россию в непогоду»), а не бежать  туда,  где  «слаще  кусок»,  верить  в  нее,  учиться   во  имя  процветания родной земли.

Воспитание  любви  к  большой  Родине  —  России  начинается  с  любви  к малой  Родине.  Мы  храним  историю  и  культуру  края  и  свято  чтим  память  о Великой  отечественной  войне.  Значимо  не  только воспитание  уважения  к  традициям  и  истории  своего  края  в  прошлом,  но  и сопричастности к его сегодняшним проблемам и свершениям.

Чувство гордости переполняет нашего школьника: чистые классы, ухоженная школа.Наши учащиеся стали участниками  многих  акций  по  сохранению  культурно-исторических традиций,  боевой  славы  края;  благоустройству  и  озеленению  села. Все  перечисленное  реальное  поле  для  патриотически-ориентированной  деятельности  и формирования патриотизма.

Перечень  средств,  которые    использовались  в  процессе патриотического  воспитания,  практически  неограничен.  Это  слово,  беседа, сбор,  фотографии,  кинофильмы,  произведения  искусства,  факты,  документы, традиции, литература и многое другое.

Приведем  примеры  конкретных  патриотических  дел,  в которых  принимают  участие  школьники:  подготовка  и  проведение  недели памяти  Героя  школы;  ; организация  помощи  ветеранам  в  микрорайоне школы;  подготовка  проектов  ко  Дню  славянской  письменности  и  культуры; акция  по  высадке  деревьев  и  благоустройстве  родного  села, в  военно-спортивных играх и  многое другое. Большая роль в военно-патриотическом воспитании отводится военно-спортивной игре «Зарница», которая по традиции ежегодно проводится в июне месяце.

Так через народный фольклор, живопись, искусство ребята знакомятся с историей родного края. Первые занятия  в День знаний посвящены Родине, героическим страницам её истории, культуре. Главной целью этих занятий  является раскрытие  смысла понятия «Любовь к Родине», воспитание у юных граждан чувств уважения и любви к Отечеству. Понимание сущности и значения государственных символов страны, уважительное отношение к ним базируется у учащихся  на  занятиях,  классных часах и т.д. где формируется осознанное отношение к базовым ценностям:  патриотизм и любовь к Родине;   права и свободы человека и гражданина; символика Российской Федерации;  национальное самосознание; уважение чести и достоинства других граждан; гражданственность.

Особого  внимания  заслужила  форма  «Когда  говорят  предметы»,  в которой      блистательно  использованы  такие  средства  как  письмо  с фронта,  старая  фуражка,  солдатская  награда,Гражданский Форум  —  это групповая форма диалога  по  поводу  жгучих  российских  проблем.  Две  темы  говорят  сами  о  себе:  «Военная  служба,  какая  армия  нам  нужна?», «Кризис семьи и семейных ценностей в России: что можно предпринять?»

«Их имена не забудем!»

Родина помнит, Родина знает… И «помнит» не только Родина в широком смысле слова, чтит своих героев и малая Родина. На нашей малой Родине, в селе Самарском, именно в нашей школе, один из 9 Героев Советского Союза Азовского района, Половинко Поликарп Александрович, сделал свои первые школьные шаги. 5 декабря, на фасаде Самарской основной общеобразовательной школы№2 ,в честь земляка и ученика нашей школы, установлена мемориальная доска Героя Советского Союза Половинко Поликарпа Александровича.

Час мужества

Освобождение села Самарского, Азовского района, города Азова от немецко-фашистских захватчиков.

Зима. Февраль. 1943 год. Накануне празднования 72-й годовщины освобождения села Самарского, Азовского района, города Азова от немецко-фашистских захватчиков в Самарской детской библиотеке для учащихся  4, 6 –х классов Самарской ООШ № 2 (кл. рук.Н. А. Коцубинская, Е.В. Новак) прошло мероприятие, посвящённое этой годовщине. В читальном зале была оформлена тематическая выставка книг «Как это было» с вырезками из периодической печати о тех днях, когда Азов и Азовский район были в оккупации.

Библиотекари подготовили и прочитали стихи  В.И. Гаврилова, В. Олефиренко, посвящённые победе  против фашизма. Когда гитлеровцы взяли Азов и Азовский район,  стало формироваться партизанское движение. Об одном из партизан, ребята узнали, познакомившись с биографией, подвигом и творчеством нашего земляка, комсомольца,  поэта-антифашиста Саши Бондаренко, который вместе со своими друзьями подпольщиками «перед носом фашистов», вывесили красные флаги с надписью «Долой фашизм!» Проведён обзор книг В.И. Гаврилова «Наводнение»; «Незабываемые годы» и др.

Были зачитаны воспоминания ветеранов,  людей-очевидцев тех незабываемых событий. Международная Акция «Читаем детям о войне». Эту акцию поддержали учителя нашей школы. Учащиеся школы  активно и осознанно участвует во всех видах патриотической деятельности, являются инициатором общественных дел. с 22 января по 22 февраля прошел месячник  оборонно-массовой работы. Библиотекарь В.А. Мигунова подготовила выставку книг  о ВОВ. Классными руководителями были проведены классные часы, посвященные 70- летию освобождения нашего села и города Ростова от фашистов.

Празднование 70-летия Великой Победы. Вся школа вышла па праздничное шествие. Флаги, цветы, голуби  украшали колонну.

Учащиеся проявляют способность генерировать идеи, выдвигать гипотезы о целях и направлениях преобразовательной патриотической  деятельности в условиях реальной действительности. Объективно оценивают процесс и результаты собственной творческой деятельности на благо России. Прогнозируют свою жизнь и деятельность как служение Отечеству и проявляют готовность выполнить патриотический долг.

Роль  педагогов нашей школы  в  патриотическом  воспитании школьников,  а  значит  и  в  становлении  будущего  страны  и  края  трудно переоценить.

Именно педагогу по силам  воспитывать личность,  гражданина и патриота,  включая  их  в  деятельность  по  преобразованию  окружающей социальной  действительности.

Контакты

346751, Ростовская область, Азовский район, с. Самарское, пер. Кагальницкий, 82


8(863) 422-03-40


mou-samara2@yandex.ru


samara-2.ru